Инновационная деятельность

Приказ "О присвоении дошкольным образовательным организациям статуса инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России»"

Приказ "Об организации инновационной деятельности в ДОУ"

ПОЛОЖЕНИЕ о деятельности ГБДОУ детского сада № 112 Центрального района СПб в статусе инновационной площадки АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» 

ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕЙ ГРУППЕ, РЕАЛИЗУЮЩЕЙ МЕРОПРИЯТИЯ ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА 


Инновационная деятельность

Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения запросов родителей и интересов детей предъявляет новые требования к ДОУ. Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения – важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования.

Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновленных, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями воспитателя. Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов.

Инновационная деятельность – процесс, который развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использованию и распространению новшеств (новых методов, методик, технологий, программ).

При осуществлении инновационной деятельности перед педагогом ДОУ ставятся следующие задачи:

  • развитие индивидуальности воспитанников;
  • развитие инициативности детей, их самостоятельности, способности к творческому самовыражению;
  • повышение любознательности и интереса к исследовательской деятельности;
  • стимулирование различных видов активности воспитанников (игровой, познавательной и т.д.);
  • повышение интеллектуального уровня детей;
  • развитие креативности и нестандартности мышления.

Важным отличием инновационной деятельности от традиционной является то, что воспитатель выполняет роль не наставника, а соучастника процесса и придерживается положения "не рядом, не над, а вместе". Тем самым ребенок чувствует больше свободы, что побуждает к большей творческой активности. А также знание дается воспитаннику не в готовом виде, как раньше, а добывается ребенком самим в ходе своей исследовательской деятельности.

Инновационная деятельность является находкой для современных педагогов ДОУ. Каждый воспитатель и ребенок выступает в роли творца. Новые приемы и методы воспитания, современные технологии обеспечивают саморазвитие личности дошкольников, а также профессиональную самореализацию педагогов.


Картинная галерея в детском саду

27 февраля 2023 года ГБДОУ № 112 был присвоен статус сетевой инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО "НИИ дошкольного образования "Воспитатели России" по теме "Картинная галерея в детском саду".

Образовательный проект "Картинная галерея в детском саду" реализуется АНО ДПО "Институт образовательных технологий", АНО ДПО "НИИ дошкольного образования "Воспитатели России" и издательским домом "Агни" город Самара.

Цель проекта: художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста, формирование эстетического отношения к окружающему миру и элементарных представлений о видах искусства с раннего детства, воспитание любви к искусству, популяризация живописи.

Музейная педагогика в дошкольной организации, это современная область образовательно-воспитательной деятельности, направленная на формирование у ребенка ценностного отношения к действительности.

В рамках проекта представлены методические рекомендации к комплекту "Мир шедевров. Картинная галерея в детском саду" по интеграции репродукций произведений отечественных живописцев в развивающую предметно-пространственную среду образовательной организации с целью амплификации (обогащения) развития детей дошкольного возраста. Описаны подготовительные и организационные мероприятия педагогов (воспитателей) к работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с живописью.

Музейная педагогика в дошкольной организации, это современная область образовательно-воспитательной деятельности, направленная на формирование у ребенка ценностного отношения к действительности.

Направление деятельности инновационной площадки:

  • повышение профессионального мастерства педагогов в вопросах художественно-эстетического развития дошкольников;
  • апробация инновационных форм продуктивного взаимодействия науки и практики для решения задач по приобщению всех участников образовательного процесса: детей и взрослых, к миру живописи;
  • разработка методических рекомендаций по организации картинной галереи в детском саду;
  • разработка сценариев мероприятий с детьми и родителями по приобщению детей к искусству.

Научные руководители сетевой инновационной площадки: от АНО ДПО "НИИ дошкольного образования "Воспитатели России" – Чумичева Раиса Михайловна, доктор педагогических наук, профессор Академии психологии и педагогики Южного федерального университета город Ростова-на-Дону; от АНО ДПО "Институт образовательных технологий" – Соловей Елена Юрьевна, кандидат исторических наук, директор. 


 «Что такое музей?»

Цель:

Познакомить детей с понятием «музей», с историей создания музеев, кто в России первый открыл музей, какие бывают музеи. Учить правилам поведения в музее, знакомить с речевым этикетом в определенных ситуациях.

Задачи:

1. Расширять кругозор, поддерживать познавательный интерес к достопримечательностям родного края.

2. Формировать эмоциональную отзывчивость детей на эстетическую красоту окружающего мира.

3. Воспитывать любовь к родному городу.

Ход занятия

- Скажите ребята, а у вас дома есть игрушки или какие-нибудь предметы, которые вам уже не нужны, но вы их храните??

- У каждого человека есть предметы, которые ему очень дороги, они хранят их как память о чем-то приятном.

- Людям всегда хотелось сохранить что-то необычное, интересное или красивое, чтобы показать своим детям, внукам. Одни люди очень любили и живопись и покупали картины, которые потом оставались их детям. Другие собирали посуду, игрушки, книги и т.д.

Большое количество каких-то определенных предметов называется коллекцией.
Давайте повторим это слово. (Дети повторяют слово хором и индивидуально).

-Есть коллекции марок, есть коллекции картин и др.

-Коллекции находились дома у тех, кто их собирал, и их могло увидеть совсем мало людей. И тогда люди стали размещать свои коллекции в специальных помещениях, куда могли прийти все желающие и посмотреть эти коллекции.

- А как же называется такое помещение? Музей.

Слово «музей» очень интересное. Что оно означает? Давайте попробуем объяснить, что такое музей? Откроем тайну музея!
(Музей – это место где много красивых вещей. В музее много картин. В музее есть кости мамонта. В музее есть пушки и т.д.)

- Правильно! Молодцы! А чтобы точно найти определение слова «Музей» обратимся к умным книгам. Откроем «Детскую энциклопедию». Музей – это греческое слово. «Муза» – богиня творчества, красоты, а слово «muzeon» – дворец музы. Самый первый музей был открыт очень давно, несколько веков назад, в Греции. Музей – это место под открытым небом, здания, дворцы, где собраны коллекции вещей по темам, по видам. Но бывают и малые музеи: дом, квартира, комната. Музеи бывают разные. В нашем городе они тоже есть.

Первый музей в России появился еще при царе Петре I. Называется первый музей в России Кунсткамера. Этот музей существует и сейчас в нашем городе Санкт-Петербург. Обязательно попросите родителей вас туда сводить, и вы увидите там разные диковинные вещи. В кунсткамере находятся рукописи и старинные пушки. (Воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением кунсткамеры и если есть, фотографии некоторых экспонатов). А еще там можно увидеть барашка с 8 ногами, овечку с двумя языками. Сейчас, существует много разных музеев. Есть даже музей игрушки, где вы можете увидеть игрушки, в которые играли больше ста лет назад.

А есть музей, в котором вы можете увидеть чучело динозавра, огромную коллекцию бабочек. Их больше 1000 и все они разные, со всех концов света. Это зоологический музей. В Москве на Красной площади находится один из самых интересных музеев – исторический музей. (Показ иллюстрации здания исторического музея).

Как вы думаете, что там можно увидеть? (Предположения детей). Он называется историческим, потому что там собраны старые вещи, документы, картины. Они рассказывают о прошлом нашей страны России, о том, какие люди здесь жили, как они выглядели, какую одежду носили, чем прославлялись.

Если вы пройдете по залам исторического музея, вы сможете увидеть в каких пещерах жили древние люди, какими орудиями труда пользовались, какая у них была посуда, одежда и т.д.

В историческом музее можно увидеть первый телефон, первую электрическую лампочку, книги, которые читали много лет назад. (Воспитатель свой рассказ сопровождает показом иллюстраций экспонатов музея). В нашем городе можно видеть много разных музеев. Попросите родителей сводить вас в какой-нибудь музей, а потом вы расскажете, что интересного вы там увидели. Но прежде чем идти в музей, надо знать, как себя вести. Как вы думаете, как нужно вести себя в музее? (Предположения детей).

Правила поведения:

1. Нельзя громко разговаривать, чтобы не мешать другим посетителям;

2. Нужно внимательно слушать экскурсовода, тогда узнаешь много интересного.

3. Нельзя трогать музейные экспонаты руками.

– Как вы думаете почему? Представьте себе, если все будут трогать древние предметы руками, во что они превратятся?

- А вы ходили в музей? Расскажите, в какой музей и с кем вы ходили. (Ответы детей).

Хотите, я вам расскажу, как два мальчика ходили в музей искусств? Что они там увидели? На эти вопросы вы сможете ответить, если внимательно послушаете стихотворение.

Стихотворение называется «Мы с другом спешим в музей искусств».

Сегодня мы с другом спешим в музей искусств.
Мы слышали столько про этот музей,
От наших знакомых, родных и друзей.
И вот мы в музей знаменитый спешим,
В автобусе едем, в трамвае сидим.
В душе впечатлений у нас уже масса,
А мы еще только добрались до кассы!
Даем мы в окошко монеты и просим:
Пожалуйста, дайте билеты...
И вот уже проходим в зал, какая тишина!
И вот уже идем к картине, какая красота!
А вот еще одна картина, затем еще одна…
Проходим с другом мы по залу, не торопясь и чуть дыша.
А если нам понравилась картина, мы возвратимся к ней еще.
Чтоб насладиться и запомнить полотно.
Вот Шишкина пейзаж «Зима», а вот Саврасова – «Весна».
Здесь рядом сразу лето, и осень в золото одета.
Здесь натюрморт, а здесь пейзаж. Какой портрет! Какой пейзаж!
Вот блюдо, словно чудо с узором расписным.
Игрушки: кони, козлики с названием словно дым.
Здесь тишина и красота, здесь отдохнет твоя душа.
Мы с другом в музей ходили...
Теперь ребята для всех и для друзей, мы смело скажем:
Как хорошо, что есть музей!
Как хорошо, что можно всем туда пойти!
И отдых для души своей найти.

(Во время рассказывания стихотворения воспитатель демонстрирует репродукции и предметы, которые перечисляются.)
Воспитатель: Понравилось ли вам стихотворение? Вспомните, пожалуйста, в какой музей спешили ребята? Как они вошли в зал? Понравился мальчикам музей или нет? Зачем нужно ходить в музей? (Ответы детей.)

Итог занятия.
Воспитатель: Дети, какую тайну мы сегодня открыли?
Дети вспоминают, чем сегодня занимались. Делятся впечатлениями. 


Беседа «Музейные профессии»

Цель этой беседы - показать музей как сложный механизм; от того, как отлажена его работа, зависит сохранность произведений искусства.

Ход беседы

- Ребята, вы уже знаете, что такое музей. Музей – это место где собраны коллекции вещей по темам, по видам.

Воспитатель знакомит детей с профессиями людей, которые работают в музее (экскурсовода, музейных смотрителей, работников охраны, хранители, реставраторы, такелажники, осветители, климатологи)

Экскурсовод - встречает экскурсантов, рассказывает об экспозициях, отвечает на вопросы, демонстрирует экспонаты

Архивариус - учитывает весь музейный фонд, вносит новые работы, списывает убывшие из экспозиции, создаёт перечень работ в выставках

Эксперт-оценщик - оценивает работу, проводит экспертизу её подлинности, выясняет, из чего создан экспонат.

Хранители – принимают на хранение экспонаты, не участвующие в выставке, хранят их, создают каталоги работ, выдают работы для создания новой экспозиции

Реставраторы - это музейный доктор. Он вернёт цвет и недостающие фрагменты картине и иконе, склеит разбитый горшок, починит старинный стол, восстановит царский наряд. Задача реставратора – не просто склеить, зашить, дописать, но сделать это так искусно и достоверно, чтобы не нарушить первоначальный вид вещи.

Смотритель музея - встречает гостей у входа в музей, подводит экскурсоводу.

Билетёр - продаёт билеты, бронирует места для организованных экскурсий,

Гардеробщик - забирает одежду, выдает номерок и бахилы. Посещение выставки или музея начинается с гардероба, в котором оставляют не только верхнюю одежду, но и сумки, пакеты. А в качестве «сменной обуви» им предлагают специальные кожаные чехлы, которые надевают прямо на обувь.

Экскурсанты - приходят на выставку в музей, слушают экскурсовода, задают вопросы об экспозиции, фотографируют экспонаты, делятся впечатлениями от увиденного. 


Игра-занятие «Жанры живописи»

1. Развивать эстетические чувства, желание рассматривать картины, видеть мелкие незначительные детали.

2. Продолжить знакомство с русскими художниками, их творчеством, используя разные формы.

3. Расширять представления детей о живописи, ее характере и направлениях.

4. Побуждать высказываться по сюжету картины, развивать речь детей, обогащать словарный запас.

5. Приобщать к национальному и мировому художественному наследию

Оборудование: на мольбертах расположены репродукции картин известных художников, на столах – игры

Словарная работа: экскурсоводы, художники, натюрморт, реставраторы.

Литература:

1. «Ознакомление дошкольников с графикой и живописью» А.А.Грибовская, Педагогическое общество России, Москва, 2006 год.

2. Стихотворение «О картинах» А. Кушнер.

Ход занятия

Под спокойную музыку дети входят в зал, где на мольбертах и стенах расположены репродукции картин. Предложить ребятам рассмотреть картины.

Воспитатель (в одежде художника): Сегодня мы совершим путешествие в картинную галерею. А что можно увидеть в картинной галерее? В картинной галерее находятся картины разных художников. Посмотрите на мой костюм, кто носил такие костюмы? У меня, как у настоящего художника, в руках палитра с красками. Сейчас вы возьмете цветные полоски и найдете картины, которые наиболее подходят к этой цветовой гамме. Что художники нарисовали на своих полотнах этой краской?

В живописи существует несколько жанров. - Пейзаж, натюрморт, портрет.

- Посмотрите на картину и скажите, к какому жанру вы ее отнесете? Дети рассматривают картину О.А. Кипренского «Портрет А.С. Пушкина». Это портрет, а есть ли еще портреты в нашей галерее? Кого изображают на портретах

У каждого портрета свой характер, свое настроение. Послушайте музыку и найдите портрет, который наиболее подходит к этой мелодии. (Звучит музыка разного характера, дети подбирают к ней портрет, объясняют свой выбор).

- Какое настроение у этих девушек? Как это можно понять? Что хотел показать художник, рисующий портрет? Можно ли на портрете узнать о времени, когда жил этот человек?

- Если художник нарисовал сам себя, как мы назовем такой портрет?

Воспитатель: Я приглашаю вас на стульчики перед экраном (воспитатель читает стихотворение), показывает картину с натюрмортом.

Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине, или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу, знай, что это натюрморт.

- Вы поможете определить, к какому жанру относятся эти картины? Это натюрморты, эти картины помогают нам увидеть окружающий быт разных эпох. Недаром само слово «натюрморт» означает застывшая природа. Какой натюрморт вам понравился больше всего, почему?

Воспитатель: Что мы увидим на картинах следующем зале, угадайте:

Если видишь на картине, нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш,
Обязательно картина называется пейзаж.

Пейзажи показывают нам природу в разные времена года.

- Какой пейзаж вам нравится больше и почему?

Дидактическая игра «Узнай картину».

По фрагменту картины найти целое полотно.

Воспитатель: Ребята, картины с годами стареют и иногда портятся, поэтому в музеях существуют мастерские. Работают в них реставраторы, они возвращают полотнам их первоначальный вид. Мы сейчас тоже превратимся в реставраторов и поможем картинам.

Игра «Реставраторы».

Собрать из пазлов картину по образцу: «Золотая осень» И.И. Левитана, «Утро в сосновом лесу» Шишкин И.И.

Воспитатель: Мы побывали сегодня в картинной галерее, увидели и узнали много интересного о картинах и профессиях, связанных с ними. Вы хотели бы еще раз посетить галерею, познакомиться с другими полотнами, выступить в роли экскурсовода или реставратора? У вас появилась любимая картина, назовите ее?

Дети обсуждают наиболее понравившиеся картины.


Материал для работы с родителями (консультация) в средней группе «Сказка»

по  направлению «Картинная галерея в детском саду»

Цель:

- Повышение компетентности родителей через знакомство с художественными музеями России.

Задачи:

- Способствовать повышению общей культуры родителей.

- Познакомить родителей с понятиями:  художественный музей, художественная галерея.

- Познакомить с крупнейшими художественными музеями России.

- Формировать интерес родителей к изобразительному искусству.

- Развивать познавательный интерес родителей.

- Способствовать установлению между воспитателями и родителями доброжелательных отношений.

 

«Что мы знаем о художественных музеях России?»

Художественный музей или художественная галерея – это здание или пространство для демонстрации произведений искусства. Оно может быть доступно для всех или иметь действующие ограничения. Художественный музей часто используется для проведения других культурных обменов и мероприятий (лекции, музыкальные концерты, поэтические чтения). В художественных музеях также проводятся тематические или временные выставки.


Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе «Сказка»

в рамках реализации деятельности по направлению «Картинная галерея в детском саду»

«Кто такой художник?»

Цель: Формировать представления детей о профессии художника.

Задачи:                     

Образовательные:

Углублять знания детей об изобразительных материалах, способах рисования.

Дать представления о том, что художники  отражают свои мироощущения, передают свои мысли и чувства.

Развивающие:

Познакомить детей с жанрами живописи.

Продолжать знакомить с  художественными  средствами живописи (линия, точка, пятно, мазок).

Активизировать словарный запас (художник, мольберт, пейзаж, натюрморт, портрет, палитра, творчество)

Развивать зрительное внимание, мышление.

Развивать интерес к искусству, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к творчеству художников, уважение к их труду.

Воспитывать интерес к изобразительному искусству, творческие способности,

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - творческая деятельность», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

 Оборудование и материалы:

Костюм художника,  материалы к дидактической  игре «Помощники художника», репродукции картин:  Е.Е. Волкова «Октябрь», И.И. Машкова «Ананасы и бананы», К.П. Брюллова «Портрет И.А. Крылова», В.Перова «Тройка», материалы  для игры-экспериментирования «Смешивание красок», «волшебная кисточка», материалы для рисования: листы, краски, кисти по количеству детей.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций по теме «Творческие профессии», рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам, дидактические игры «Разноцветный мир», «Угадай профессию», «Составь натюрморт из даров осени», свободное рисование, беседа «Кто такой иллюстратор?»

Ход занятия:

Воспитатель (в образе художника): Здравствуйте, ребята. Угадайте, кто я?

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я …  (художник)

Воспитатель: Правильно. Я художник.

- А вы знаете, что такое профессия? (ответы детей). Профессия – это то, чем занимается человек на работе. Профессии бывают разные. А мы с вами будем говорить о творческой профессии.

- Что же такое творчество? (ответы детей). Это создание чего-то нового, оригинального, ранее неизвестного. Люди творческих профессий дарят миру свои произведения.

- Какие творческие профессии вы знаете? (ответы детей)

- Скажите, кто такой художник?  (ответы детей). Художник – это человек, который рисует, который занимается изобразительным искусством, создаёт картины, художественные произведения, то есть передаёт образы с помощью красок. Правильно говорить, что художник пишет свои картины.

- А давайте попробуем назвать помощников художника?

 Проводится дидактическая игра «Помощники художника»

Воспитатель: Посмотрите  ребята,  о чём может рассказать художник в своих картинах ( воспитатель показывает детям репродукции: Е.Е. Волкова  «Октябрь», И.И. Машкова  «Ананасы и бананы», К.П. Брюллова  «Портрет И.А. Крылова» ).

- Нравятся ли вам эти картины? О чем рассказывают художники в своих картинах? (Ответы детей).

Воспитатель: Нас окружает большой и удивительный мир. Природа, предметы, люди. И художники хотят, чтобы все видели окружающую нас обстановку, красоту окружающего мира. Художник может перенести окружающий нас мир на бумагу или холст с помощью красок.

- Посмотрите на картину «Октябрь». Что изображено на картине? (ответы детей).

- Это пейзаж, здесь художник изображает природу, повторите это слово, молодцы!

- Посмотрите на картину «Ананасы и бананы». Что изображено на картине?

- Это натюрморт, здесь художник изображает фрукты и посуду. На натюрмортах  изображают  окружающие  предметы. Посмотрите вокруг и скажите, какие предметы нас окружают? (ответы детей). Молодцы!

- Посмотрите на картину «Портрет И.А. Крылова». Что изображено на картине?

 - Правильно, молодцы, человек.

- Это портрет, здесь художник изображает человека.

- Давайте подумаем и скажем, что может изобразить художник на своей картине? (ответы детей). А еще художники передают в своих картинах настроения других людей (работа с картиной В. Перова «Тройка»).

- Что изображено на картине?

- Радостно или грустно вам на неё смотреть?

- Какое настроение у детей?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, трудно быть художником? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, чтобы создать свои произведения художники много путешествуют, наблюдают, фантазируют. Только потом они  изображают  то, что им особенно понравилось. Очень часто у художника не остается времени на отдых и развлечения. Но мы с вами знаем, что о своем здоровье нужно заботиться. Если ты устал, нужно немножко отдохнуть. Предлагаю сделать весёлую зарядку.

Физкультминутка

Всегда я стать художником мечтал,  (жест мечтания, подперев голову рукой).

Поэтому я всюду рисовал  ( рисование в воздухе рукой, вытянутой вверх)

Ручкой на листе, вот так,  (рисование в воздухе рукой  на уровне груди)

Кистью на холсте, вот так, (рисование в воздухе рукой, вытянутой вперед)

Карандашиком на парте, (рисование в воздухе рукой, на уровне стола)

И мелками на асфальте,   (рисование в воздухе рукой, на уровне пола)

Сапогами на снегу,   (рисование ногой по полу)

Коньками я черчу на льду  (черчение по полу ногой)

На песочке прутиком,  (черчение в воздухе воображаемым прутиком на полу)

На дощечке гвоздиком  (черчение в воздухе на ладошке воображаемым гвоздиком)

- Молодцы!

Воспитатель: Чтобы картина получилась по-настоящему красивой, художник, как настоящий волшебник подбирает краски, смешивает их. Давайте мы тоже попробуем смешать краски и получить новые оттенки. Но делать мы это будем не на палитре, а в волшебных баночках (воспитатель проводит  игру-экспериментирование «Смешивание красок»).

Воспитатель: Но чтобы нарисовать картину, одного умения смешивать краски недостаточно. Художник должен уметь всматриваться в окружающий мир, прислушиваться, чтобы все замечать и красиво описывать на картине.

А вы знаете, что из  линий, точек и мазков может получиться настоящее волшебство. Смотрите, что может получиться (воспитатель показывает и объясняет рисование от мазка, линии, точки).

- Художник использует художественные средства живописи.

Воспитатель: А сейчас я дотронусь до каждого своей «волшебной кисточкой» и превращу вас в настоящих художников  (воспитатель дотрагивается до каждого ребенка кисточкой, называя его имя).

Воспитатель: Теперь, вы, как настоящие художники можете нарисовать свои чудеса. Возьмите листочки с нарисованными точками, линиями и мазками и  превратите их во что-то необычное. А когда вы закончите свою работу, мы все вместе попробуем угадать, что у вас получилось (дети самостоятельно рисуют, воспитатель помогает наводящими вопросами детям, испытывающим затруднения.).

Воспитатель: Спасибо ребята! Вы молодцы! Вы проделали большую и сложную работу. Мы с вами узнали, кто такой художник, чем он занимается, теперь вы знаете, что для того, чтобы научиться писать картины, нужно видеть всё красивое, что нас окружает и радоваться этому.

 

Дидактическая игра «Художник и его помощники»

Цель:

Закреплять знания детей о профессии художник и его рабочих инструментах.

Задачи:

Активизировать словарный запас детей.

Развивать речь детей, умение правильно строить предложения.

Развивать мышление, внимание, память.

Ход игры:

Воспитатель раскладывает перед детьми разнородные предметы. Детям предлагается выбрать только те предметы, которые необходимы художнику для создания картины, назвать их и объяснить, для чего нужен данный предмет и положить их в «корзину художника». Оставшиеся предметы воспитатель с помощью детей называет и раскладывает на места.

Оборудование для игры:

 Иллюстрация художника,  корзина художника,  альбом,  гуашь, акварельные краски, кисть, карандаш простой, карандаши цветные, палитра, помада, клей, кукла, машинка, кубик, расчёска, пластилин.

 

Игра - экспериментирование «Смешивание красок».

Цель: 

Способствовать развитию познавательного интереса.

Задачи:

Формировать представления детей о получении новых цветов, оттенков путём смешивания красок.

Продолжать учить наблюдать, делать выводы.

Показать последовательность и приёмы смешивания красок.

Развивать интерес к изобразительному искусству.

Ход игры: 

Воспитатель предлагает детям поиграть с красками, смешивать краски разных цветов и смотреть, какой новый оттенок или цвет получится. Дети с помощью воспитателя называют цвета для смешивания, воспитатель в баночках с водой смешивает краски. Дети с помощью воспитателя называют, какой цвет или оттенок получился.

Можно предложить детям схемы смешивания красок и смешивать заданные цвета для получения  новых цветов и оттенков.              

Оборудование: 

Баночки с гуашью разных цветов (синяя, красная, жёлтая, зелёная, коричневая, оранжевая), прозрачные баночки с водой, палочки для размешивания краски в воде.


Инновационная деятельность средняя группа
Продолжается работа в рамках реализации инновационной площадки «Картинная галерея в детском саду». В средней группе нашего детского сада прошли увлекательные занятия. Ребята рассматривали натюрморты, изучали различные художественные приемы и элементы композиции. Затем дети в командах сами составляли композиции, проявляя свою креативность и творческий потенциал. Это было захватывающее занятие, которое помогло развить у детей художественное восприятие мира и разносторонние творческие способности.


Инновационная деятельность - подготовительная группа
В рамках реализации инновационной площадки "Картинная галерея в детском саду" ребята подготовительной группы познакомились с картиной В.Васнецова "Богатыри". Дети с удовольствием рассматривали картину, рассуждали над образом русского богатыря. В завершении всего поработали в статусе мастеров оружейного дела и создали по своему замыслу щит, меч и другие атрибуты воина Древней Руси.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Полезные ссылки

Антикоррупция

© 2024 ГБДОУ №112 Центрального района Санкт-Петербурга

Please publish modules in offcanvas position.