Персональная страничкам Скиданенко А.В.

Консультации для родителей


Конспект занятия для группы раннего возраста по сказке «Лиса, заяц и петух».

 

Цель: Познакомить детей со сказкой, ее героями. Учить внимательно слушать произведение, следить за ходом развития событий, запоминать их последовательность. Продолжать учить рассматривать  животных на картинках, выделяя отдельные части, характерные особенности. Активизировать словарь названиями частей тела, цвета, величины. 

Оборудование: мешочек (корзинка, коробка…); игрушки – лиса, зайчик, петушок, медведь, волк (персонажи сказки);

книга со сказкой «Лиса, заяц и петух» с красочными иллюстрациями, листы бумаги с заготовками (2 листа – квадраты, 5 – кружочки). (Либо просмотр видео-мультика).

 

Ход занятия:

1. Организационный момент

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Я принесла сегодня на занятие мешочек, не простой, а чудесный.

 (Дети достают из мешочка по одной игрушке).

Воспитатель: Кто это?

Дети: Лиса.

Воспитатель: А какая лиса?

-Хитрая, рыжая (четко проговариваем, помогаем детям)…

Воспитатель: А как ласково можно назвать лису?

-Лисонька, лисичка...

Воспитатель: А это кто?

-Зайчик.

Воспитатель: Зайчик какой у нас?

-Серенький, пушистый…

Воспитатель: А как ласково назвать зайку?

-Зайка, заинька, зайчонок...

(Такую же работу проделать с другими игрушками, все ответы проговариваем с детьми!)

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся еще с одной сказкой.

ФИЗМИНУТКА

«Зайчик пилит досочки». Ноги на ширине плеч, руки в замок,  движения вперёд-назад.

«Колотит молоточком». Постучать кулачком о кулачок.

«Складывает доски». Из приседа встаём и стучим ладошкой о тыльную сторону другой ладошки.

«Вешает занавески». Подъём на носки, руки вверх, пальчики-«прищепки»

«Подметает». Ноги шире плеч, наклон, махи руками из стороны в сторону.

«Раскрашивает стены»

«Радуется новому дому». Прыжки на месте.

 

Основная часть

(Воспитатель выразительно рассказывает сказку, беседует, используя иллюстрации к книге).

   Беседа по прочитанному:

Воспитатель: Где жили лисичка и зайчик?

Дети:

Воспитатель: Что с ними случилось?

Дети:

Воспитатель: Кто хотел помочь зайчику?

Дети:

Воспитатель: Как лиса всех пугала?

Дети:

Как петушок сумел выгнать лису из домика зайчика?

Дети:

Воспитатель: Скажите, как петушок грозил лисе?

(Все ответы проговариваем с детьми! Стараемся активизировать речь, отвечать на вопросы!)

2. Итог занятия.

Воспитатель: с какой сказкой мы познакомились?

Дети:

Воспитатель: Вы все большие умнички, спасибо!


Игры в адаптационный период с детьми 1,5-2 лет.

Основная задача игр в этот период - формирование эмоционального контакта, доверие детей к воспитателю.

Кроме этого, игры, направленные на формирование общения, требуют соблюдения нескольких условий:

• Во-первых, взрослый проявляет большую заинтересованность в игре, активно организует взаимодействие с ребенком, прилагает усилия, чтобы увлечь ребенка игрой;

• Во-вторых, взрослый сопровождает игровые действия комментариями, описывая словами все этапы игры; речь эмоционально насыщенная, четкая, немногословная, взрослый говорит спокойным или веселым голосом нормальной громкости. Во многих играх используются стихотворения и потешки. При этом следует выбирать небольшие по объему стихотворные тексты с простым, понятным и конкретным, но интересным ребенку раннего возраста содержанием;

• В-третьих, взрослый делает всё, чтобы создать во время игры комфортную, теплую атмосферу: ведет себя доброжелательно, улыбается, поддерживает проявления ребенком инициативы, подбадривает;

• В-четвертых, взрослый внимательно следит за ходом игры, контролируя ее начало, продолжение и конец: игра начинается, когда ребенок отдохнувший, в хорошем настроении, продолжается, пока ребенку интересно, и заканчивается при первых признаках усталости и потери интереса с его стороны;

• В-пятых, эмоциональные игры, направленные на развитие общения со взрослым и установления с ним контакта, проводятся индивидуально (один взрослый – один ребенок).

Многие из приведенных ниже игр очень просты, но детям нравится повторять их многократно. Чтобы повысить малышу настроение, заставить его улыбнуться, можно начинать логопедическое занятие с проведения одной из таких игр и в том случае, если контакт ребенка с педагогом уже наладился. Такая игра поможет настроиться на активное общение, налаживания контакта с ребенком.

 

«Дай ручку!»

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.

Ход игры: Педагог подходит к ребенку и протягивает ему руку.

– Давай здороваться. Дай ручку!

Чтобы не испугать малыша, не следует проявлять излишнюю напористость: не подходите слишком близко, слова обращения к ребенку произносите негромким, спокойным голосом. Чтобы общение было корректным, присядьте на корточки или детский стульчик – лучше, чтобы взрослый и ребенок находились на одном уровне, могли смотреть в лицо друг другу.

 

«Хлопаем в ладоши!»

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.

Ход игры: Педагог хлопает в ладоши со словами:

– Хлопну я в ладоши, буду я хороший,

Хлопнем мы в ладоши, будем мы хорошие!

Затем предлагает малышу похлопать в ладоши вместе с ним:

– Давай похлопаем в ладоши вместе.

Если малыш не повторяет действия педагога, а только смотрит, можно попробовать взять его ладони в свои и совершить хлопки ими. Но если ребенок сопротивляется, не следует настаивать, возможно, в следующий раз он проявит больше инициативы.

 

«Ку-ку!»

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта; развитие внимания.

Оборудование: кукла Петрушка (в ступке).

Ход игры: Педагог показывает малышу игрушку (Петрушка спрятался).

– Ой! Кто это там прячется? Кто там?

Затем Петрушка показывается со словами:

– Ку-ку! Это я, Петрушка! Привет!

Петрушка кланяется, вертится в разные стороны, затем снова прячется. Игру можно повторить несколько раз.

 

«Лови мячик!»

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта; развитие движений.

Оборудование: небольшой резиновый мячик или пластмассовый шарик.

Ход игры: Педагог берет в руки мячик, предлагает ребенку поиграть с ним. Лучше организовать игру на полу: педагог и ребенок сидят напротив друг друга, широко расставив ноги, чтобы мячик не укатился мимо.

– Давай поиграем в мячик. Лови мячик!

Педагог катит мячик по направлению к малышу. Затем побуждает его катить мячик в обратном направлении, ловит мяч, эмоционально комментирует ход игры.

– Кати мячик! Оп! Поймала мячик!

Игра проводится в течение некоторого времени, прекратить игру следует при первом признаке усталости или потере интереса со стороны ребенка.

 

«Иди ко мне»

Ход игры. Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!» Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: «ах, какой ко мне хороший Коля пришел!»

 

«Выдувание мыльных пузырей»

Ход игры. Воспитатель на прогулке выдувает мыльные пузыри. Пробует получить пузыри, покачивая трубочкой, не дуя в неё. Считает, сколько пузырей может удержаться на трубочке за один раз. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись земли. Наступает на мыльный пузырь и удивленно спрашивает у детей, куда он пропал. Затем учит каждого ребенка выдувать мыльные пузыри (напрягать мышцы рта очень полезно для развития речи.)

 

«Хоровод»

Ход игры. Воспитатель держит ребенка за руки и вместе с ним ходит по кругу, приговаривая:

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов

Кружим, кружим хоровод,

До того мы закружились,

Что на землю повалились.

Бух!

 

«Прячем мишку»

Воспитатель прячет знакомую ребенку большую игрушку (например, медведя) так, чтобы она немного была видна. Говорит: «Где мишка?» - ищет его вместе с ребенком. Когда малыш найдет игрушку, воспитатель прячет ее так, чтобы искать было сложнее. После игры с мишкой прячется сам воспитатель, громко произнося: «Ку-ку!». Когда ребенок найдет его, он перебегает и прячется в другом месте. В конце игры воспитатель предлагает спрятаться ребенку.

 

«Солнечные зайчики»

Воспитатель маленьким зеркальцем пускает солнечных зайчиков, декламируя:

Солнечные зайчики

Прыгают на стене.

Помани их пальчиком,

Пусть бегут ко тебе!

По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать. Игру можно повторить 2-3 раза.

 

«Игра с собачкой»

Воспитатель подходит с собачкой к ребенку, имя, которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносит миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку:»Спасибо!»

При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка.

 

«Мы топаем ногами»

Ход игры.

Играющие становятся в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседей. Воспитатель вместе с детьми произносит текст медленно, с расстановкой, давая им возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении:

«Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем»

(Дети берутся за руки, образуя круг)

«Мы бегаем кругом»

Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!», дети останавливаются, игра повторяется.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Полезные ссылки

Антикоррупция

© 2024 ГБДОУ №112 Центрального района Санкт-Петербурга

Please publish modules in offcanvas position.